В первом веке христианские проповедники не записывали учение Христа.Они странствовали по городам и поселениям и передавали из уст в уста то,что им известно о спасителе,распятом в Иудее во время правления римского императора Тиберия,правившего с 14 по 37 год нашей эры.Позже для того,что бы сохранить первоначальный текст проповедей Иисуса,его последователи стали записывать их,называя “благими вестями”,или евангелиями, и каждый,кто видел или слышал Учителя,мог составить евангелие,но со временем представители официальной церкви признали подлинными или каноническими только четыре.Это евангелии от Матфея,Луки,Марка и Иоанна.”Новый завет”собирался церковью,а затем утверждался долго.В г.Лаодикее в 363 г. были приняты за основу эти четыре канонических евангелия,к ним добавлены 22 священные книги философско-религиозного характера и в 367 г. добавлено “Откровение Иоанна”Всего получилось 27 книг,что в 397 г. 3 Вселенский собор в Карфагене и подтвердил,а окончательное утверждение “Нового завета” произошло в 419 г. на Карфагенском соборе,400 лет спустя после смерти и вознесения Христа.”Новый завет” ценнейший исторический источник,но не нужно забывать,что помимо него существуют ещё десятки евангелий,которые церковь в то время не имела,или не захотела включить в канон и объявила апокрифами \подложными \,так как они противоречили или образу жизни церкви,или её политике.Эти евангелии,несмотря на то,что они были написаны людьми,знавшими Иисуса при земной жизни,отвергались церковью,что не мешало ей обращаться к ним в нужные для неё моменты.Так например,православная церковь празднует праздник “Вхождения во храм”,который отмечается в честь введения в храм маленькой Марии,будущей матери Христа.И празднуется и признаётся этот праздник несмотря на то,что он взят из апокрифа “Евангелие от Марии.В декабре 1945 г.в Египте,в местечке Наг-Хамади,был найдены новые ранее известные и неизвестные науке апокрифы – евангелии учеников Христа – Петра,Фомы,Филиппа,Иоанна,Марии и других,которые позволяют пролить свет на некоторые моменты в жизни Христа.В Северной Индии,в буддистском монастыре Хемис находится рукопись,которая повествует о молодых годах Иисуса,проведённых на Востоке.Рукопись написана на древнем языке народности пали и озаглавлена “Жизнь святого Иссы,наилучшего из сынов человеческих”.В индийских храмах Иисус обучался ведическим знаниям,которые затем и понёс в Иудею.В “Новом завете”сказано:”Я послан только к погибшим овцам дома израилева”гл. 15,ст. 24. Но евреи не приняли ведических знаний,Иисуса распяли а его учение поставили себе на службу.
Из книги “Путь Иисуса История христианства”
Поделитесь статьей в социальных сетях!