Мореманам и бичам – посвящается.
На “Сопке любви”,где старинные пушки наивно грозят с берега стальным громадам военных кораблей и океан слепит глаза,тысячи раз отражая солнце весны,он поцеловал меня.Поцеловал и любовь огромная и сверкающая,как этот мир вокруг меня,переполнила нас.Прекрасен мир,когда мы любим.Я плакала,а он утешал меня и так было радостно и страшно,что хотелось,что бы это длилось вечно.
Но камчатская погода переменчива,налетел ветер,закрыл тучами солнце и погасил зелёный блеск воды.Океан почернел,зашумели деревья вокруг и мы медленно пошли по крутой дороге вверх.
-Аля,почему ты опечалилась?Три месяца и я на берегу.Жизнь береговая,как стакан кипячёной воды перед сном,а выход в море,как поцелуй надежды и юности.Каждый раз,уходя в рейс,я начинаю жизнь сначала.Солёная вода смывает ошибки и печали,а звезда любви и удачи светит мне с берега.
-Не надо шутить,Дима,ты думаешь только о себе.Я тебя провожаю,встречаю,опять провожаю и честно говоря,мне это уже надоело.Почему у нас не может быть всё,как у людей.
-Аленька,маленькая моя,я же шучу,будет у нас с тобой всё:и дои и книги,заведём кошку и несколько детей.
-Дурак.
Вечером я,как угорелая,бегала из комнаты в кухню и обратно.Резала,разливала,уносила,приносила.Собрались знакомые.Пели,пили.веселились.
-Друзья.минуту внимания,-сказал Дмитрий,вставая из-за стола,-сегодня вы присутствуете на нашей с Алей помолвке.После рейса мы распишемся и всех вас я приглашаю на свадьбу.Это у меня последний рейс.
Все зашумели и мне запомнилось,как кто-то сказал:
-“В землю весло водрузи,ты окончил своё роковое и долгое странствие”.
Еще в детстве читая “Одиссею”,я не могла понять,почему роковое? Долгое странствие – Да! Но роковое?Ведь он же вернулся.
Когда всех проводили,Дмитрий не ушел и я его не прогнала,как прежде.В память о той ночи у меня остался “Черный ларец”,продолговатый мрачный футляр.
-Что ты испугалась?Это духи.
-Странная форма футляра.Как гроб.
-Ну и слава Богу,в этом гробу мы похороним своё одиночество и создадим дружную семью.
Его судно затонуло через полтора месяца в квадрате “Х”.Официальна сводка – пожар на борту.Погибли капитан,два матроса и начальник радиостанции Дмитрий Мыльников. Он до конца оставался в радиорубке.Вот и всё,что мне удалось узнать.
Я долго не верила в его гибель,надеялась,ждала и только через год это кончилось.Плавбаза “Печенга”,на которую я пошла работать,вышла в район лова.В каюту постучали.
-Аля,вы просили вам сообщить.Находимся в квадрате “Х”.
Я вышла на палубу,судно шло полным ходом и за кормой в черной,тяжелой воде оставался мертвенный,светящийся след.Крепко сжимая в руках букет цветов и “Черный ларец”,я наклонилась над кранцами,мелкие капли попали мне на лицо и руки и заставили вздрогнуть.Слова то ли где то слышанной песни,то ли сейчас явившиеся,мерно заструились в сознании и комком подкатились к горлу:
Светит в бездне любовь далёкая,
Тает в сердце прощальный взгляд.
За туманной морской поволокою,
Не найти мне пути назад.
В воду упал букет цветов,рассыпался по светящемуся следу судна и исчез в темноте…
Меня нашли у фальшборта и принесли в каюту.
С тех пор прошло много лет.У меня муж и дети.Всё,как у людей…но по ночам я всё чаще вижу,как наклоняюсь над светящейся волной и срываясь лечу с цветами навстречу Дмитрию,который стучит и стучит ключом сигнал SOS в огненном кольце.А проснувшись,я вижу у изголовья на туалетном столике “Черный ларец”.
Поделитесь статьей в социальных сетях!